Константин Ротов

Биография

Константин Павлович Ротов (1902-1959) — художник-график, карикатурист, иллюстратор книг.

Родился в семье донскго казака. Окончил Ростовское художественное училище. В 1916 году в петроградском журнале «Бич» были опубликованы его первые карикатуры. В 1921 году поступил на графический факультет Петроградской Академии, но затем переехал в Москву, где начал печататься в популярных изданиях — «Крокодиле», «Правде», «Гудке», «Прожекторе», «Огоньке», «Смехаче» и многих других.

В 1939 году по эскизу Константина Ротова создавалось панно для Советского павильона на Нью-йоркской выставке.

Проиллюстрировал множество книг — «Про гиппопотама» С.Маршака, «Золотой телёнок» Ильфа и Петрова, «Дом переехал» Агнии Барто, «Приключения капитана Врунгеля» Андрея Некрасова, «Старик Хоттабыч» Лазаря Лагина и другие.

В 1940 году был арестован по обвинению в пропаганде и агитации против Советской власти и был сослан в Соликамск. Вышел на свободу в 1948 году. В лагере работал художником, большое количество его картин хранятся сегодня в Соликамском краеведческом музее. После освобождения жил в городе Кимры, но вскоре без предъявления обвинений был отправлен на пожизненное поселение в поселок Северо-Енисейский Красноярского края, где работал художником в рабочем клубе.

Был полностью реабилитирован в 1954 году. Возвратился в Москву, работал в журнале «Крокодил», в детских журналах «Весёлые картинки» и «Юный техник».


«Мало можно назвать художников, которые были бы равны Ротову в богатстве юмористической выдумки и в умении придать ей изящную, отточенную, не боюсь сказать, виртуозную графическую форму.

В волшебной лёгкости ротовского искусства было что-то моцартовское. Однако вряд ли в ком-нибудь из художников-коллег это рождало тёмную зависть, подобную той, что терзала душу Сальери. Прежде всего потому, что все очень любили Константина Павловича — милого, скромного, застенчивого. И потом все очень хорошо знали, сколько упорного, самозабвенного, усидчивого труда вкладывал Ротов в свои «легко сделанные» работы. Но трудился он так вдохновенно и весело, с таким увлечением и удовольствием, что рисунки его рождались так же просто н естественно, как рождаются звонкие трели пригретой солнцем певчей птицы.

Ему весело работалось. И весело было смотреть на его работы.

Удивительный природный вкус и безошибочное художественное чувство меры оберегали Ротова от сатирического «пересола», который подчас вредит работам весьма талантливых рисовальщиков. Ротов никогда не уродовал людей, не окарикатуривал их до кретиноподобного обличья, а очень точно, с наблюдательностью весёлой н неопровержимой, беззлобно, но метко подчёркивал их смешные стороны. Ротовский юмор становился увеличительным стеклом, выпукло и чётко выявлявшим комический элемент любой жизненной ситуации.

Зрительная память Ротова была изумительна. Достаточно было ему мельком взглянуть на любой предмет, чтобы безошибочно перенести его потом в рисунок, и притом не копируя натуралистически, а в забавном стилизованном обобщении. Особую прелесть придают ротовским рисункам щедро рассыпанные в них приметы времени, сохраняющие атмосферу и неповторимый колорит эпохи».

(с) Борис Ефимов


 

Купить книги с иллюстрациями Константина Ротова

OZON.ru
labirint.ru

Картинки

Три поросенка Проказник Пупс Чудо-кровать
Константин Ротов «Три поросенка»
Название Три поросенка
Автор Сергей Михалков
Иллюстратор Константин Ротов
Год издания 1978
Издательство Детская литература
Название Проказник Пупс
Автор Ф.Лебедев
Иллюстратор Константин Ротов
Год издания 1923
Издательство Гиз
Название Чудо-кровать
Автор Александр Митта
Иллюстратор Константин Ротов
Год издания 2013
Издательство Речь

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс