Александр Иванович Куприн (1870-1938) — русский писатель.
Александр Куприн родился в пензенской губернии в семье мелкого чиновника, умершего через год после рождения сына. После смерти мужа, мать Любовь Алексеевна переехала с сыном в Москву, где прошло его детство и отрочество. Куприн закончил Московский кадетский корпус, затем поступил в Александровское военное училище — его военное образование нашло отражение после в его повести «На переломе (Кадеты)» и в романе «Юнкера».
Стихи начал писать рано, но первые литературные опыты опубликованы не были. В 1889 году написал свой первый рассказ «Последний дебют». Спустя год, закончил военное училище и в течение последующих четырех лет служил в 46-м Днепровском пехотном полку, размещавшемся в Подольской губернии.
В 1893—1894 годах в петербургском журнале «Русское богатство» вышли его повесть «Впотьмах» и рассказы «Лунной ночью» и «Дознание».
В 1894 году Куприн вышел в отставку, переехал в Киев, много странствовал по России, сочинял и публиковался. В начале 20-го века познакомился с Бунином, Чеховым и Горьким; переехал в 1901 году в Петербург, устроился на работу секретарем в «Журнал для всех». В Петербурге много печатался, выступал с чтением своих произведений.
После Октябрьской революции писатель не принял политику военного коммунизма, красный террор, он испытал страх за судьбу русской культуры. В 1918 году пришёл к Ленину с предложением издавать газету для деревни — «Земля». Работал в издательстве «Всемирная литература», основанном Горьким.
Осенью 1919 года, после поражения Северо-Западной армии эмигрировал в Париж, где продолжил свою литературную деятельность.
Похоронен Александр Куприн в Ленинграде.
Купить книги Александра Куприна
Слон | Цветок папоротника | ||||
---|---|---|---|---|---|
Название Слон
|
Название Цветок папоротника
|
А.Д.Боровской «Художник Давид Борисович Боровской»
На протяжении всей жизни он иллюстрирует рассказы русских классиков для детей. Здесь он осознанно возвращается к ресурсу визуальной добротной повествовательности. Как бы в споре с друзьями — коллегами, делавшими ставку на способность детского восприятия к любой степени обобщения и условности, он артикулировал не менее любимые детьми узнаваемость, почти тактильную осязательность, убедительность подачи.