Андрей Геннадиев

Биография

Андрей Борисович Геннадиев — российский художник. Родился в 1947 в Ленинграде. Там же закончил Ленинградское художественно-графическое педагогическое училище. После его окончания дважды неудачно пытался поступить в Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина, куда его не взяли из-за сложившейся манеры его творчества, которая не соответствовала формальным требованиям.

Персональные выставки Геннадиева проходят по всему миру. Начиная с 90-х годов прошлого века, в основном живет и работает в Финляндии. Занимается живописью и графикой, оформлением и иллюстрацией книг, например «Ани в стране чудес» В.Набокова, «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина и др.

Картинки

Аня в стране чудес
Название Аня в стране чудес
Автор Льюис Кэрролл
Иллюстратор А.Геннадиев
Год издания 1989
Издательство Детская литература

Разговоры

Владимир Пешков «Аккомпанемент к мелодии линий и света»
На работе Андрей, как и я, ужасно томился в атмосфере бездуховности и серости итээровского окружения, Пытался найти применение своей безудержной фантазии. Например, предложил дирекции эскизы росписи 12 плафонов огромного актового зала — архитектурного шедевра эпохи сталинского репрессанса. Это были 12 ярких выразительных стилизаций знаков зодиака, которые, разумеется, никто из косного продажного партийного руководства всерьёз не принял. Весь срок обязательной отработки Андрей, конечно же, не выдержал и скоро не без скандала уволился, обрекая себя, как все свободные художники той эпохи (да и всех других эпох) на нищенскую жизнь в ожидании славы и признания.

Дементьева Г. о живописи Андрея Геннадиева
Полотна и графические листы А. Геннадиева наполняются образами странствующих акробатов, рыцарей, загадочных дам, фантастических животных. Силой воображения, духовного постижения сути явлений, художник раскрывает «великое многообразие планов бытия». Он создает на плоскости новые миры, где смещаются пространства, разрушаются временные и событийные рамки, где малое, казалось бы, незначительное событие перерастает в космическое явление. Образ обобщается до художественной формулы, а введенный символ становится своеобразным смысловым «кодом», видимым знаком в раскрытии идеи произведения. Художник словно воздвигает незримую защитную стену, открываясь лишь человеку чуткому, духовно ему близкому.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс