Геннадий Калиновский (1929-2006) — один из самых известных и плодовитых советских иллюстраторов. Великолепный художник и график создал неповторимый яркий мир детской книжной иллюстрации.
Родился будущий художник в Ставрополе, затем переехал с семьей в Махачкалу, где провел свое детство. Уже тогда, в 1943 году, получил свой первый приз на конкурсе рисунка газеты «Пионерская правда» за работу «Гибель Нибелунгов». Последовав рекомендации, переехал в Москву, где закончил художественную школу и поступил в Суриковский художественный институт на отделение книжной графики.
После обучения начал работать в качестве иллюстратора в периодических изданиях — журналах «Юность», «Огонек», «Семья и дом». Параллельно иллюстрировал и книги (сборник «Робин Гуд», «Белеет парус одинокий» В. Катаева, «Железный поток» А. Серафимовича).
В 1974 году создал популярные и многократно затем переизданные иллюстрации к сказке Кэрролла «Алиса в стране чудес» в пересказе Бориса Заходера. За иллюстрации к «Алисе в Зазеркалье» Калиновский получил диплом им. Ивана Фёдорова в 1980 и 1982 г.
Среди книг, проиллюстрированных Калиновским — «Путешествия Гулливера» Дж. Свифта, «Мастер и Маргарита» Булгакова, «Земляника под снегом. Сказки японских островов» (1968), «Мэри Поппинс» Памелы Трэверс (1972), «Винни Пух и все-все-все» Милна (1965, совместно с Борисом Диодоровым), произведения Корнея Чуковского, «Господин Ау» Ханну Мякеля (1976), «Сказки дядюшки Римуса» Джоэля Харриса (1976), «Пять похищенных монахов» Юрия Коваля (1977), «Лоскутик и Облако», «Астрель и Хранитель леса», «Остров капитанов», «Глазастик и ключ-невидимка» Софьи Прокофьевой, и многие другие.
Купить книги с иллюстрациями Геннадия Калиновского
Послушай-ка, слон | Алиса в стране чудес | Пико-хрустальное горлышко | |||
---|---|---|---|---|---|
Название Послушай-ка, слон
|
Название Алиса в стране чудес
|
Название Пико-хрустальное горлышко
|
Капитан Тин Тиныч | Мэри Поппинс | Сказки дядюшки Римуса | |||
---|---|---|---|---|---|
Название Капитан Тин Тиныч
|
Название Мэри Поппинс
|
Название Сказки дядюшки Римуса
|
Отшельник и роза | Путешествия Гулливера | Приключения Таро в стране гор | |||
---|---|---|---|---|---|
Название Отшельник и роза
|
Название Путешествия Гулливера
|
Название Приключения Таро в стране гор
|
Е. Завадская «Слово, обретшее плоть»
«Детская литература», 1981, №6
Г. Калиновский стремился передать неповторимость сказки Л. Кэрролла, предназначенной в дар единственному человеку. Такая книга, по мысли художника, должна как-то отличаться от творений детских писателей-профессионалов, адресующихся отнюдь не однажды и ко всем, неведомым, детям. Иллюстрации Г. Калиновского отличают свободная импровизационность и безыскусность, которые были присущи и рисункам Л. Кэрролла, как и вообще рисункам непрофессионалов.
Г.Калиновский «Как создается книжная иллюстрация»
«Панорама искусств» вып.8, 1985
Кэрролл, как известно, написал свою книгу о маленькой десятилетней соседке. Менее известно, что первый иллюстратор «Алисы» сэр Тэнниэл, в свою очередь, нарисовал свою соседку — тоже десятилетнюю девочку. Я, не нарушая устоявшейся традиции, нарисовал свою соседку Леночку П.
Галанов Б.Е. «Платье для Алисы: Диалог писателя и художника»
Калиновский не побоялся запечатлеть на бумаге самые невероятные нелепицы. Озорная фантазия неизменно сопутствует его рисункам. Но это не мешает художнику, как прежде и Тенниелу, отправляться на поиски главного — скрытой сути нонсенсов Кэрролла.
Геннадий Калиновский «Каждая новая книга делает и меня другим»
Интервью для журнала «Детская литература» №7, 1990
Иллюстрируя Булгакова, преследовал я еще вот какую цель: уж коли книга полифоничная, я старался передать музыкальное состояние эпизода, темы. Так, после «шумных» рисунков «бала» у меня есть один «негромкий», спокойный: Мастер и Маргарита в сопровождении Воландовой «компании» возвращаются к себе, идут по улице усталые. Домишки я вычертил линейкой, фон сделал серым. Рисуя, я все время тембр ощущал: то тихий, спокойный, медленный, то шумный, бурный, то тревожный, то элегический. Он внутри у меня звучит…
Фефелов А. «Ушёл в Страну Чудес…»
«Завтра», №12, 03.2006
Там, где начинается конструирование, — искусство кончается. Разумеется, есть какие-то «готовые блоки», наработки и принципы. Но искусство — это то, что без заготовок… Вспышка спички в темной комнате. Увидишь — значит, зачатие состоялось, ребёночек родится обязательно. Образ есть основа любой работы. Всё остальное, как говорят, — надстройка.
Выставка шедевров отечественных художников-иллюстраторов
01.03.2015
Выставка шедевров отечественных художников-иллюстраторов открылась в Москве. В экспозиции Музея читателя Российской государственной библиотеки искусств представлены знакомые многим с детства рисунки русских художников
«Третий слой» Геннадия Калиновского
08.10.2014
Совместный проект галереи ГРОСart и редакции журнала «Наше наследие» приурочен к 85-летию со дня рождения Геннадия Владимировича Калиновского (1929–2006) – одного из лучших отечественных художников книги второй половины ХХ века.
Подскажите, пожалуйста, кто автор этого текста? Мне нужно его имя в моей диссертации. спасибо