Николай Михайлович Селещук (1947-1996)- белорусский художник, книжный график.
Рак-вусач | Сымон-музыка | Тром — сын безыменны | |||
---|---|---|---|---|---|
Название Рак-вусач
|
Название Сымон-музыка
|
Название Тром — сын безыменны
|
Прагны багацей | Бацькаў дар | Сказки белорусских писателей | |||
---|---|---|---|---|---|
Название Прагны багацей
|
Название Бацькаў дар
|
Название Сказки белорусских писателей
|
Клад | |||||
---|---|---|---|---|---|
Название Клад
|
Геллер М. «Я катался на еже», Мастацкая литература , 1973
Васіль Зуёнак «Будзем сілы набірацца», Мастацкая літаратура, 1974
«Тром — сын безыменны», Мастацкая лiтаратура, 1974
Лойка Антонавіч «Лінія жыцця», Мастацкая лiтаратура, 1978
Раіса Баравікова «Слухаю сэрца», Мастацкая лiтаратура, 1978
Еўдакія Лось «Смачныя літары», 1978
Анатолий Аврутин «Снегопад в июле», «Мастацкая літаратура», 1979
Верабей Яўген «Світальны водбліск», Мастацкая лiтаратура, 1981
Цвірка Кастусь «Сцежка дадому», Мастацкая літаратура, 1980
Уладзімір Верамейчык «Люблю», Мастацкая літаратура, 1981
Симанович Давид «Силуэты дней», Мастацкая Лiтаратура, 1981
Раіса Баравікова «Такое кароткае лета», Мастацкая лiтаратура, 1981
Тадзіяна Кляшторная «Паўцякалі цацкі», Юнацтва, 1982
Пісарык Алесь «Белы май», Мастацкая лiтаратура, 1983
Яўгенія Янішчыц «Пара любові і жалю», Мастацкая лiтаратура, 1983
Уладзімір Някляеў «Знак аховы», Мастацкая літаратура, 1983
Янка Сіпакоў «Усміхніся мне», Мастацкая лiтаратура, 1984
«Бацькаў дар», Юнацтва, 1984
Петро Глебка «Счастливый май», Юнацтва, 1985
Рыгор Барадулін «Індыкала-кудыкала», 1986
Змитрок Бядуля «Клад», Юнацтва, 1986
«Прагны багацей», Юнацтва, 1986
«О любви: Стихи и рассказы» Юнацтва, 1988
Таиса Бондарь «Одна», Мастацкая Лiтаратура, 1989
Сергей Папар «Мы — граматеи», Юнацтва, 1989
Якуб Колас «Рак-вусач», Юнацтва, 1989
Якуб Колас «Сымон-музыка», «Юнацтва», 1991
Очарованный тоской
В этом сентябре исполнится ровно двадцать лет, как оборвалась жизнь одного из самых примечательных художников и книжных графиков Беларуси — Николая Селещука. Его внезапная смерть кажется тем трагичней, что случилась она на взлете его карьеры, во время поездки по Италии, одной из самых солнечных и жизнеутверждающих стран. Оставалось меньше года до пятидесятилетия, планировалась его первая персональная выставка в минском Национальном художественном музее. В компании белорусских художников и режиссеров, путешествующих по Неаполитанской Ривьере, велись нескончаемые разговоры об искусстве, о вечности, о роли художника в стремительном потоке времени — и невозможно было допустить мысли, что спустя несколько часов приливная волна Тирренского моря станет для одного из них роковой и остановит этот поток времени навсегда.