Вера Михайловна Ермолаева (1893-1937) — художник, график, иллюстратор.
Родилась в семье помещика. Получила образование в Париже и Лозанне; в 1910 году окончила петербургскую гимназию княгини Оболенской, в 1917 — Археологический институт. Занималась в студии М.Бернштейна, входила в футуристический кружок «Бескровное убийство», была участником художественных объединений «Свобода искусству» и «Искусство и революция».
Сотрудничала с книгопечатной артелью «Сегодня», где оформила три книги — «Мышата» и «Петух» Натана Венгрова и «Пионеры» Уолта Уитмена.
После революции работала художником в театре, создавала театральные эскизы к опере М. Матюшина и А. Кручёных «Победа над солнцем». В 1919 устроилась преподавателем в Народное художественное училище Витебска; спустя два года стала ректором этого заведения. Вместе с Малевичем участвовала в организации УНОВИСа (Утвердители нового искусства).
В 1922 году вернулась в Петроград, где получила должность руководителя лаборатории цвета в Государственном институте художественной культуры. В конце 1920-х годов сотрудничала с журналами «Воробей», «Новый Робинзон», «Чиж» и «Ёж».
В 1934 году была арестована и осуждена за «антисоветскую деятельность». В 1937 году расстреляна в лагере около Караганды.
20 сентября 1989 года реабилитирована.
Купить книги с иллюстрациями Веры Ермолаевой
Собачки | Подвиг пионера Мочина | Много зверей | |||
---|---|---|---|---|---|
Название Собачки
|
Название Подвиг пионера Мочина
|
Название Много зверей
|
Лучшие иллюстрированные книги декабря 2016 – января 2017
Ермолаева занималась иллюстрацией с 1918 года. Как раз тогда она создала в Петербурге художественную артель, выпускавшую ограниченным тиражом лубки и книжки-картинки, которые иллюстрировались в технике линогравюры (например, так вышла книга Уолта Уитмена «Пионеры» с её иллюстрациями). Позже она работала в технике литографии, художником в театре и преподавателем рисования в Витебске, а затем – в Петрограде, где руководила лабораторией цвета в Государственном институте художественной культуры. В конце 20-х годов художница вновь обратилась к детской иллюстрации и рисовала для книг классиков и своих современников, детских журналов.