Варвара Помидор — иллюстратор.
Родилась в Ленинграде в 1975 году. Окончила художественное училище имени Н. К. Рериха, затем кафедру графического дизайна СПбГХПА имени Мухиной. Также посещала курс печатной графики и фотографии в Georg-Simon-Ohm-Fachhochschule в Нюрнберге, Германия. Во время учебы занималась иллюстрацией — создала серию рисунков к книге Льва Рубинштейна «Всюду жизнь». Ее рисунки публиковались в России, Франции, Швейцарии.
Некоторые из ее историй были изданы отдельными книжками или в составе сборников: «Мы просто не говорили ни слова», «Правда», «Ренн-Питер», «История номер 3», «К океану».
Простодурсен. Лето и кое-что еще | Путешествия по Эрмитажу. Царица Тюльпанов | Мона Оляля | |||
---|---|---|---|---|---|
Название Простодурсен. Лето и кое-что еще
|
Название Путешествия по Эрмитажу. Царица Тюльпанов
|
Название Мона Оляля
|
Мона Оляля, которая так любит играть с буквами
Встречаясь с Элен, мы вспоминали свое детство, себя, наших родителей, размышляли над тем, какие у нас отношения с собственными детьми. Мы говорили о школе, современном театре, Элен рассказывала о спектаклях, в которых она принимала участие как режиссер. Все это стало частью работы над книгой. Особый оттенок нашей совместной работе придавало то, что мы с Элен относились к разным культурам, у нас были разные школы, разные традиции.
Варвара Помидор «В душе я сомневающийся Сдобсен»
Я любила рисовать с детства. Например, делала наброски с животных, смотря передачу по телевизору. Мама вспоминает, что она была потрясена, как я ловко успевала уловить движение и верно изобразить его. Любила рисовать в Зоологическом музее. Нравилось, когда посетители говорили: «О! Как здорово ты рисуешь, девочка, как похоже у тебя получается!» Это очень стимулировало к работе). Художественная школа была самым спокойным и гармоничным для меня местом, особенно после общеобразовательной. А училище — тем местом, где ты всё время делаешь только то, что тебе очень нравится. А вокруг тебя еще много таких же увлечённых почти тем же самым, что и ты.
Лучшие иллюстрированные книги сентября 2016
Если география Приречной страны, её ландшафт и растительный мир более-менее ясны (впрочем, можно крепко призадуматься, какие из себя кудыка с понарошкой), то кто такие Простодурсен, Ковригсен, Сдобсен, Октава и Пронырсен, автор не уточняет, – это просто существа. Может быть маленькие человечки, а то и не человечки вовсе; он крайне скупо говорит об их внешности, размере и видовой принадлежности. Это значит, что Варваре Помидор пришлось самостоятельно придумывать образы героев и на свой страх и риск рисовать им длинный нос, шапку с ушками или туловище, как у снеговика. Много фантазии и немного традиций самого прекрасного примитивизма – и у художника получились те самые персонажи, образы которых читатели разбирают для юзерпиков и, что важнее, ни капли не сомневаются в их достоверности и соответствии тексту. Она так рассказала о своей работе: «Их образы сложились из того, как они ходят, что делают, что говорят, какие у них мысли, взаимоотношения друг с другом. Каждый из них уникален, чуточку странен, они похожи на людей и немного на животных. У героев простая жизнь без особых приключений. Но самые обычные дела наполнены душевным смыслом. Приречная страна маленькая, а герои большие. Они даже больше своих домов. Порою переполненные мыслями, чувствами и переживаниями они так увеличиваются, что их страна помещается у них на шапочках». Стоит добавить, что в Норвегии книги выходили практически без картинок, сам автор на этом настаивал – дескать, пусть каждый воображает, что хочет. После появления российской книжки с картинками Руне Белсвик и его норвежские издатели изменили своё мнение: теперь, по словам сотрудников «Самоката», они хотят издавать Простодурсена по всему миру именно с этими картинками.
Открытие выставки Варвары Помидор
03.10.2016
7 октября в 18.00 в издательстве «Самокат» состоится открытие выставки иллюстраций Варвары Помидор к книге Руне Белсвика «Простодурсен». Истории о Простодурсене в Норвегии — классика детского чтения, а теперь и в России любят и знают приречную страну и ее удивительных жителей — и во многом, благодаря трогательным и выразительным акварелям Варвары.