Эрик Булатов

Биография

Эрик Владимирович Булатов (1933) — художник, иллюстратор, один из основателей соц-арта.

Родился в Свердловске; переехав в Москву, окончил в 1958 году Художественный институт имени Сурикова. Начал работать в детском издательстве «Детгиз» совместно с Кабаковым и Васильевым; в сотрудничестве с последним проиллюстрировал много известных произведений для детей. С 1992 года живет и работает в Париже.

 

Купить книги с иллюстрациями Эрика Булатова

labirint.ru
amazon.com

Картинки

Неувядаемая краса Про девочку Да и про мальчика Нет Золушка
Название Неувядаемая краса
Пересказ Н.Белинович
Автор Северный фольклор
Иллюстратор Э.Булатов, О.Васильев
Год издания 1962
Издательство Детский мир
Название Про девочку Да и про мальчика Нет
Автор З.Александрова
Иллюстратор Эрик Булатов
Год издания 1966
Издательство Детская литература
Название Золушка
Автор Шарль Перро
Перевод Т.Габбе
Иллюстратор Э.Булатов, О.Васильев
Год издания 1971
Издательство Малыш
Дочь Луны и Сын Солнца Дикие лебеди Три поросенка
Название Дочь Луны и Сын Солнца
Автор Саамский фольклор
Пересказ А.Г.Елагина
Иллюстраторы Э.Булатов, О.Васильев
Год издания 1975
Издательство Малыш
Название Дикие лебеди
Автор Г.Х.Андерсен
Иллюстратор Э. Булатов, О. Васильев
Год издания 1976
Издательство Малыш
Название Три поросенка
Автор С.Михалков
Иллюстратор Э. Булатов, О. Васильев
Год издания 1976
Издательство Малыш
Красная шапочка Зайчишкина книжка Голубая птица
Название Красная шапочка
Автор Шарль Перро
Редакция С.Маршак
Иллюстратор Э.Булатов, О.Васильев
Год издания 1980
Издательство Малыш
Название Зайчишкина книжка
Автор Ю.Ярмыш
Иллюстратор Э. Булатов, О. Васильев
Год издания 1981
Издательство Малыш
Название Голубая птица
Автор Сказки народов мира
Иллюстратор Э.Булатов, О.Васильев
Год издания 1982
Издательство Малыш
Вот когда я взрослым стану Бабушка Вьюга Внучек Ваня
Эрик Булатов, Олег Васильев «Бабушка Вьюга» Эрик Булатов, Олег Васильев «Внучек Ваня»
Название Вот когда я взрослым стану
Автор В.Приходько
Иллюстратор Э.Булатов, О.Васильев
Год издания 1986
Издательство Малыш
Название Бабушка Вьюга
Авторы братья Гримм
Иллюстраторы Э.Булатов, О.Васильев
Год издания 1974
Издательство Малыш
Название Внучек Ваня
Автор Любовь Воронкова
Иллюстраторы Э.Булатов, О.Васильев
Год издания 1976
Издательство Малыш
Кот в сапогах Спящая красавица Синичкин календарь
Эрик Булатов, Олег Васильев «Кот в сапогах» Эрик Булатов, Олег Васильев «Спящая красавица» Эрик Булатов, Олег Васильев «Синичкин календарь»
Название Кот в сапогах
Автор Шарль Перро
Иллюстратор Э.Булатов, О.Васильев
Год издания 1972
Издательство Малыш
Название Спящая красавица
Автор Шарль Перро
Перевод Т.Габбе
Иллюстратор Э.Булатов, О.Васильев
Год издания 2011
Издательство Рипол-классик
Название Синичкин календарь
Автор Виталий Бианки
Иллюстраторы Э.Булатов, О.Васильев
Год издания 1973
Издательство Малыш
Чудесное путешествие Нильса Отшельник и Роза Как непослушная Хрюшка едва не сгорела
Эрик Булатов, Олег Васильев «Чудесное путешествие Нильса» Эрик Булатов, Олег Васильев «Отшельник и Роза» Эрик Булатов и Олег Васильев «Как непослушная Хрюшка едва не сгорела»
Название Чудесное путешествие Нильса
Автор Сельма Лагерлёф
Иллюстратор Э.Булатов, О.Васильев
Год издания 1978
Издательство Малыш
Название Отшельник и Роза
Автор Борис Заходер
Иллюстратор Э.Булатов, О.Васильев
Год издания 1969
Издательство Малыш
Название Как непослушная Хрюшка едва не сгорела
Автор Игорь Холин
Иллюстратор Эрик Булатов и Олег Васильев
Год издания 1961
Издательство Детский мир
Читалочка Большой день Павки Полумесяцева
Название Читалочка
Автор Валентин Берестов
Иллюстратор Э.Булатов, О.Васильев
Год издания 1981
Издательство Малыш
Название Большой день Павки Полумесяцева
Автор Юрий Осипов
Иллюстратор Э.Булатов, О.Васильев
Год издания 1981
Издательство Малыш

Разговоры

Неофициальные художники и книжная иллюстрация
В советские годы искусство, как известно, было официальным – и не очень. Наряду с титулованными мэтрами, певцами трудовых свершений и светлого будущего, работали художники, не желающие творить в строгих рамках социалистического реализма. Произведениям нонконформистов, как правило, был закрыт доступ и в выставочные залы, и в Союз художников. Как добыть средства к существованию, не уйдя из профессии? Можно ли донести не одобряемые властями идеи и методы до широкой публики? Выход нашелся, нашлась и аудитория: многомиллионная, любознательная, открытая новому и необычному. «Неофициальные» художники открыли для себя детскую книгу.

Эрик Булатов «Наше время пришло»
Интервью с Эриком Булатовым для «Независимой газеты», 13.10.2006
Политические страсти забываются – кого теперь волнует, что Веласкес был придворным живописцем? Поэтому, наверное, Эрик Булатов, хоть и уехал из страны, не признает себя профессиональным диссидентом: многие сломались, кто пытался строить карьеру только на бегстве. Историю интересует сухой остаток – Эрик Булатов, верный вполне реалистичной манере, но интересовавшийся текстами, что совпало с разработками в философии и лингвистике семидесятых, – отчитался большой выставкой в Третьяковке. По масштабу – чуть ли не итоговой.

Эрик Булатов «Кураторы объявили себя хозяевами искусства»
Интервью с Эриком Булатовым для журнала Профиль N34 (495), сентябрь 2006
Мне повезло с учителями в Московской средней художественной школе, где я учился вместе с Ильей Кабаковым и Олегом Васильевым. Позже, в Суриковском училище, о творчестве пришлось забыть, но мне помогло знакомство с Робертом Фальком. Я написал портрет мужа одной маминой знакомой, чем привел ее в полный восторг. Она везде твердила, что я гений, но ее соседка по квартире, Лидия Бродская, восторгов не разделяла. Отозвав меня в сторонку, она сообщила, что портрет отвратителен. Однако если я хочу, то она готова познакомить меня с настоящим художником. Так я попал к Фальку.

Вероника Чернышева «Фиктивное солнце»
Эрик Булатов и лицо русского искусства, Независимая газета, 22.09.2006
Если сплавить Фаворского, Фалька, критику соцреализма, добавить немного Энди Уорхола, картинки, которые всплывают при чтении так называемых писателей-деревенщиков, потом книжки со сказками и картинки к ним из советского детства, вспомнить противников и защитников станковой картины, которая вроде бы должна была умереть, но выжила – то получится творчество известного московского концептуалиста Эрика Булатова, пытавшегося, по его же словам, сплавить взаимоотношение человеческого сознания и идеологической диктатуры.

В Париже я — на работе
Интервью с Эриком Булатовым для «Русского журнала», 10.04.2003
Я хорошо рисовал, как и многие дети моего возраста, так что в этом не было ничего удивительного. Но отец почему-то твердо решил, что я буду художником. Потом отец ушел на фронт и не вернулся. Так что для меня и для моей матери это было как бы его завещанием. Так что я всегда знал, что буду художником, даже вопроса, кем стать, для меня не было.

Сергей Хачатуров «Рондо каприччиозо»
«Время новостей», № 190 от 10.10.2003
Картина для Булатова — то, что в XVIII веке в усадьбах называли «жилищем Эхи»: грот с идеальной акустикой в честь нимфы, истомившейся от любви так, что от нее остался один голос: звучащее пространство. Красные и наглые слова «Слава КПСС» оглушали своим ревом, подавляли пространство, и Эха их повторять не хотела, из своего жилища выкинула. Они застряли на поверхности, у входа в картину.

Уцелевшие предметы оставить в покое
«Время новостей», № 190 от 10.10.2003
Для поп-арта главный интерес представляла проблема товарности, реклама, тираж, альтернатива искусство-товар. Для нас эта сторона дела не была важна, важна была сама внехудожественность этой продукции. Это полу-искусство либо пародировало художественность, либо просто игнорировало. Тогда само слово «художественность» воспринималось нами как ложная претензия и произносилось с презрением.

Эрик Булатов «Чем я обязан Владимиру Андреевичу Фаворскому»
«Русский журнал», 04.2001
Убежден, что отношение Владимира Андреевича к нам не было особым, специальным отношением. Он наверняка ко всем без исключения относился с тем же вниманием, доброжелательством и бесконечным терпением. Неторопливость его рассуждений говорила о том, что он не торопится и тебя не торопит, и это снимало напряжение, освобождало от скованности.

Эрик Булатов «Картина умерла! Да здравствует картина!»
«Русский журнал», 17.12.1999
Естественно, каждая эпоха понимала пространство по-своему. Так, например, классицизм трактует пространство картины как сценическую площадку, на которой разыгрывается какое-либо предметное действие. Импрессионизм понимает пространство как среду. Но среда — это не пространство. Она занимает пространство, но сама пространством, безусловно, не является.

События

Выставка «Сказочники»
13.04.2015
ГМИИ им. А.С. Пушкина в рамках Года литературы представляет выставку «Сказочники. Книжная графика Владимира Конашевича, Эрика Булатова, Олега Васильева, Ильи Кабакова, Виктора Пивоварова из частных коллекций и собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина».

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *