Юрий Штапаков «Голый король»

В настоящем издании представлены научно подготовленные тексты наиболее известных пьес Евгения Львовича Шварца (1896-1958) — пьеса «Голый король» (1933-1943) и сказки «Снежная королева» (1938), «Тень» (1939-1940), «Дракон» (1940-1943) и «Обыкновенное чудо» (1944-1954). Это своеобразное драматургическое «пятикнижие» формировалось в течение двух десятков лет, связанных с тяжёлым периодом в жизни как самого Шварца, так и страны, в которой он находился. Все тексты — это попытка автора поговорить о вечном в человеке, о том, что хрупко и ценно, — о душе. И главный вопрос, который ставит Шварц и в этих пьесах, и в своём творчестве в целом, заключается в том, а сможет ли человек сохранить свою «лёгкую» душу в страшных, мучительных условиях?
В приложении помещены обширная статья о жизни и творчестве Шварца, подробные комментарии, отражающие творческую, сценическую и кинематографическую судьбы каждой пьесы; хроника жизни и творчества драматурга, написанные петербургским литературоведом Еленой Воскобоевой. Хроника сопровождается богатым фотоматериалом. В книге впервые публикуется ранняя пьеса драматурга «Представь себе» (1930-е). Иллюстрации к произведениям Шварца выполнены известным петербургским художником Юрием Штапаковым специально для данного издания.

Книжная графика Лейна Смита

Лейн Смит — один из самых изобретательных и непредсказуемых современных иллюстраторов. Он виртуозно использует все многообразие художественных техник и приемов. Но, помимо несомненного мастерства, его книжные работы всегда демонстрируют огромное уважение к детям и наполнены дерзким искрометным юмором.

Анатолий Кокорин: «Как я рисовал сказки Г.-Х. Андерсена»

Когда я был маленьким мальчиком, мне подарили книгу в красном переплёте. На нём золотыми узорными буквами было написано: «Сказки Г. X. Андерсена». С замиранием сердца читал я эти удивительные сказки и полюбил Стойкого оловянного солдатика, Свинопаса, добрую мужественную Герду, волшебника Оле-Лукойе.

Цветочная сказка Эрнста Крейдольфа

В 1897 году на Дрезденском художественном салоне выставили несколько необычных акварелей с зарисовками из жизни цветов, их автором был молодой и мало кому известный швейцарский художник Эрнст Крейдольф.

Книжная графика Германа Мазурина

Самое же главное, что необходимо художнику-иллюстратору — это воображение. Мы же редко рисуем с натуры. Где я возьму натуру, чтобы проиллюстрировать приключения Тома Сойера? Здесь поможет только воображение. А воображение основывается на опыте, наблюдениях и желании работать. Все, что я когда-либо видел, читал, чувствовал, слышал и пробовал — все идет в копилку моего воображения.

Шумерская сказка об отважном Лугальбанде, приручившем грозную птицу Анзу

В своей история о Лугальбанде Кэти Хендерсон пересказывает древнюю шумерскую легенду о молодом принце, получившем от щедрых богов небывалую силу и магические способности. Благодаря им принц разрешает военный конфликт мирным способом и прекращает войну.

Георгий Балл и его иллюстраторы

Я попросил капитана катера завезти меня на совсем маленький островок Еленка. Необитаемый. Среди камней — только чайки. Вот там я услышал тишину. Перекликались чайки. И удивился я их крику. Они лаяли по-собачьи. Замолкали. И тишина. И возрадовался, сердце мое возликовало. И подошел я к самому краю тишины. Живому краю… Я понял: это надо сохранить в душе. Конец пятидесятых годов. Я попробовал писать

Интервью с Кадзуо Ивамура: «Семья и природа – это источник счастья»

Мне трудно сказать, делают ли мои книги напрямую этот мир лучше. Но я вижу надежду в том, что мои основные читатели — это дети. Я бы хотел, чтобы дети и взрослые в разных странах продолжали читать «14 Мышей» и становились с помощью этих книг друзьями. Я искренне желаю, чтобы люди хранили и лелеяли свои детские воспоминания, чтобы они помогали им перейти границы стран и поколений и построить всем вместе прекрасный процветающий мир.

Алиса Порет «Как победила революция»

«Как победила революция» — одна из первых детских книг Алисы Порет и в ней уже ярко выражена ее творческая индивидуальность. Графические зеленовато-серые и охристые листы, всполохи насыщенного алого. На узнаваемых улицах Петербурга мельтешение и хаос. Разобрать, что происходит, кто с кем воюет — невозможно. Это взгляд ребенка, наблюдающего за бушующей толпой откуда-то издалека, из-за толстого непроницаемого стекла.