Художник, иллюстратор и создатель книжек-картинок Марк Мартин живет и работает в Мельбурне. Выучившись на графического дизайнера, он совмещал работу по специальности с иллюстрацией, и в конце концов сделал в области последней независимую успешную карьеру. Марка вдохновляет на рисование его окружение, природа, животные и города, в которых он живет. В этом посте Марк рассказывает о «LOTS» («Детали»), увлекательной книжке-картинке, которая отправит вас в путешествие по всему миру.
Когда я пытаюсь объяснить, что из себя представляет «LOTS», я обычно говорю, что это дневник путешествий, наполненный разнообразными фактами.
Я хотел, чтобы в моей книге были собраны воедино все уникальные вещи, которые можно найти в различных уголках мира, но чтобы при этом в ней не было всех этих клише, присущих обычным путеводителям, и материал был подан не так тяжеловесно. Чтобы было спонтанно, весело, по-дружески. Кроме того, я большой поклонник Мирослава Шашека и его серии путеводителей «This is…», и в некотором роде «LOTS» это дань уважения этим книгам, реализованная в чуть более сжатой форме.
Первое, что надо было сделать — это определить, какие именно города рисовать. Я составил список всех мест, которые подходили для моего замысла и сузил его до четырнадцати пунктов, убедившись, чтобы было представлено хотя бы по одному месту с каждого континента.
Затем наступило время раскадровки. «LOTS» в этом плане давал больше свободы, чем возможно проявить в обычной книге с последовательным сюжетом, что позволяло мне добавлять что-то в ходе работы. По мои черновикам видно, как много свободы у меня было на самом деле!
В каждом развороте была масса деталей для исследования. Я был примерно в половине мест, описываемых в книге, поэтому какие-то вещи вспомнить и показать было несложно (как, например, все эти восхитительные пирожные, которые я ел в Париже или лошадей, которых я видел в Улан-Баторе). Другие места требовали более детального изучения, для чего приходилось много читать и копаться в Интернете. На приложенном изображении показано несколько примеров творческой интерпретации материала.
Самым приятным в процессе было дать себе полную свободу, все происходило само собой; много юмора в книге возникло уже по ходу рисования…
Чтобы оценить эту шутку, нужно быть поклонником «Сайнфелда»:
Мне также хотелось сделать книгу привлекательной для взрослых и родителей; ведь, скорее всего, именно они будут читать ее вместе с ребенком. Так что там довольно много отсылок к вещам, понять которые могут только взрослые.
А поскольку мне нравится включать в иллюстрацию множество деталей, что можно заметить даже по названию книги, в каждой местности вы найдете ее флаг, а еще, если хорошо поищете, и самого рассказчика.
Сложнее всего мне было выбрать обложку. У меня было несколько идей, с которыми я играл, но я рад, что в конечном итоге отказался от них и остановился на текущем варианте.
Для этой книги я использовал комбинацию акварели, гуаши и карандаша, пытаясь добиться ощущения спонтанности и динамичности на каждой странице, показать краски и энергию данной местности.
За материал спасибо сайту Picturebook makers
Перевод «Картинки и разговоры»