Иллюстратор Яна Седова Автор Алексей Толстой Страна Россия Год издания 2016 Издательство Нигма |
Купить книгу или переиздание |
Образ книги 2016 |
Лучшие иллюстрированные книги февраля 2016
Сборник сказок, написанный молодым А. Толстым в 1910-е г. на основе славянского народного фольклора, не особенно известен: для детей он, пожалуй, страшноват, а взрослые не так уж и давно взяли себе за правило читать всякие там сказки. Автор мастерски использует народные песни, в основу сюжетов кладет распространённые мотивы народных быличек и сказок, вроде историй о любовной связи вдовы и сказочного змея или неосторожного проклятия. Этот сборник (как, впрочем, и другой, «Сорочьи сказки», адресованный младшему читателю) не часто издается, в последний раз он выходил в 2012 г. в издательстве «Эксмо» с невыдающимися иллюстрациями Белоусовых. Издательство «Нигма» выпускает книгу с работами молодого художника Яны Седовой.
Приглушенные, как бы слегка дымчатые иллюстрации, на которых преобладают серо-голубые и сине-зеленые оттенки, демонстрируют странный, мистический мир. Художник не заигрывает со стариной, иллюстрации выглядят очень современно и могли бы составить визуальный ряд для совершенно другого, ничуть не архаичного текста – за плечами молодого иллюстратора чувствуется длинная традиция, начатая сюрреалистами и успешно развитая в мировой и отечественной иллюстрации в последующие годы.
Яна Седова – ученица А. А. Кошкина, и невооруженным взглядом можно увидеть немало общего в работах учителя и ученицы. Сама художница в качестве ориентиров называет Артура Рекхэма, Эдмунда Дюлака, Эндрю Уайета, фламандского живописца Мёмлинга, немецкого живописца и рисовальщика Гольбейна, современных иллюстраторов А.Кошкина, А.Дугина, Н.Попова, Г.Спирина. Что до читателей, то они наверняка будут сравнивать работы художницы с творчеством Юлии Гуковой. В 2012 г. за иллюстрации к сборнику «Волшебные сказки Ингушетии» художница была отмечена дипломом «Образ книги».
Лучшие иллюстрированные книги 2016 года
Виктория Фомина «Сквозь слои узнаваемых образов пробивается ожидание чуда. Это ручное умение, мастерское владение техникой вводит в резонанс течение воды и фактуру бумаги… и вот перед нами чудом возникшее вечернее небо с точечками звезд или снежный вихрь. А образы — ключи, которые позволяют неподготовленному зрителю войти в этот мир чудес!»