Eric Carle «A ghost story»

Иллюстрации
Автор Bill Martin
Иллюстратор Eric Carle
Леттеринг Ray Barber
Страна США
Год издания 1970
Издательство Holt, Rinehart and Winston

Обзоры

Большинство книг Эрика Карла посвящены животным, самым разным и многообразным. А сегодня, в честь его юбилея, мне хочется показать что-то не совсем для него типичное — книгу про маленького призрака, обитающего в бутылке. Сама история была придумана писателем Биллом Мартином, вместе с которым Эрик Карл создал несколько детских книжек.

«A ghost story» была опубликована в 1970 году, это одна из самых ранних работ Карла. Но в ней уже прослеживаются многие элементы, ставшие позже неотъемлемыми признаками стиля художника. Ритмику сюжета, заложенную Мартином, Эрик Карл подхватывает своими экспрессивными рисунками, последовательно раскрывая таинственную историю с каждым новым разворотом.

Эрик Карл родился в немецкой семье в США и в 1935 году, когда ему исполнилось шесть лет, переехал с родителями в Германию. Там он провел свое детство и юность, получил художественное образование и вернулся в Америку только в 1952 году, в возрасте двадцати трех лет.

В средней школе ему так не понравилось, что он бросил ее, не дождавшись окончания. Вскоре после этого его приняли в Художественную Академию — без экзаменов и на два года раньше положенного срока.

Свою первую книгу Эрик Карл нарисовал в сорок лет. До этого он работал графическим дизайнером в New York Times, потом арт-директором в L.W. Frohlich & Co и о детских книгах даже не помышлял. Но однажды писатель Билл Мартин случайно увидел его плакат с красным омаром, который ему так понравился, что он сразу предложил Карлу проиллюстрировать собственную книгу «Brown Bear, Brown Bear, What Do You See?». А уже в том же году (1968) Эрик Карл придумал свою первую авторскую книгу «1, 2, 3 to the Zoo».

Вместе Карл с Мартином придумали еще несколько детских книжек — «Brown Bear, Brown Bear, What Do You See?», «Polar Bear, Polar Bear, What Do You Hear?», «Panda Bear, Panda Bear, What Do You See?», «Baby Bear, Baby Bear, What Do You See?». В дальнейшем Эрик Карл работал по большей части самостоятельно, продумывая книгу как цельный объект, где текст, изображение, конструкция, леттеринг связаны вместе единой концепцией.

Свою самую легендарную книгу «Очень голодная гусеница» Эрик Карл задумал, когда прокалывал дыроколом бумагу. Ему пришла в голову идея сделать книжку про червяка Вилли, «проедающем» книжку насквозь. Редактор предложила заменить червяка на гусеницу, и Эрик решил, что тогда в сюжете неминуемо должна появиться и бабочка. Так родилась одна из самых известных детских книг, переведенная позже на шестьдесят языков мира и недавно отметившая свое пятидесятилетие.

Отвечая на многочисленные вопросы на тему, что сделало «Гусеницу…» такой популярной, Эрик однажды сказал: «Мне кажется, что это книга надежды. На то, что ты — ничтожная, уродливая маленькая гусеница — можешь вырасти и рано или поздно раскрыть свой талант и улететь в большой мир. Ведь ребёнком ты чувствуешь себя маленьким и беспомощным и думаешь о том, вырастешь ли ты вообще когда-нибудь. Так что это могло частично определить успех. Но все такие мысли приходят уже после, как попытки обоснования постфактум. Изначально я ведь не ставил себе задачу: «Хочу сделать книгу, наполненную глубоким смыслом!»»

Для своих иллюстраций Эрик Карл раскрашивает вручную папиросную бумагу, затем складывает ее, вырезает те или иные формы, добиваясь нужных ему оттенков и фактуры. Получаются оригинальные, эффектные, живые и воздушные работы. Помимо самобытного яркого стиля самих рисунков, у книг Эрика Карла интересная инженерия и построение, очень удобное и понятное малышам изложение полезной познавательной информации, внятная цельная идея. И просто — это классная интересная книжка, которую не хочется выпускать из рук.

В 2002 году Эрик Карл основал в Массачусетсе Музей книжной иллюстрации. Идея создать его Карлу пришла в голову в Японии. Там он, к своему удивлению, обнаружил, что японцы причисляют детскую книжную иллюстрацию к высокому искусству, устраивая выставки работ детских иллюстраторов наряду с экспозициями других произведений. Помимо выставочных залов с рисунками мастеров книжной иллюстрации, в музее есть библиотека и мастерская, где регулярно проводятся занятия и мастер-классы. Вход туда свободный, все художественные материалы находятся в открытом доступе.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.