Татьяна Пелипейко, обозреватель «Эхо Москвы» побывала на выставке «Художник и книга. 2015»
На Кузнецком, 11, в зале Московского союза художников, открылась традиционная выставка «Художник и книга — 2015».
Естественно, собственно книжная иллюстрация и книги, ею украшенные. А также авторская книга. А также предметы декоративно-прикладного искусства и даже скульптура – если связаны каким-то боком с литературной темой.
Что представлено? Понятно, что на месте «ветераны движения» — такие, как Михаил Верхоланцев или Сергей Алимов. Но я покажу работы нескольких других авторов (увы, не все что хотелось бы, но фотографировать застекленную графику – это отдельное приключение). И заодно попробуем обращать внимание на технологию.
Вот Лев Саксонов – иллюстрации к Данте. Тут авторская смешанная техника – комбинация офорта с пастелью, гуашью, акварелью.


Классический вариант тушь – перо у Александра Соколова.

Василий Прилепа к Кэрроллу. Акрил.

У Александры Сидорцевой – линогравюра (к шотландским народным сказкам).

И вновь тушь – перо. Татьяна Добровинская-Владимирова, индийские сказки.


Акварель у Дарьи Никифоровой.

Цветная линогравюра Анны Бродягиной (к Маркесу).

Анастасия Зинина соединяет гуашь с цветными карандашами.


Ксения Бисти в иллюстрациях к Бродскому использует керамическую краску.

Ее же керамические работы на ту же тему.

Гуашь у Елизаветы Казинской. К Эдгару По.

Мария Рязанцева, акватинта и сухая игла.

У Алины Афанасьевой в иллюстрациях к Андрею Платонову – соединении офорта, сухой иглы и акватинты. Вообще, похоже, горестные разговоры о забвении сложных техник гравюры сильно преувеличены.

Кирилл Мамонов – Венедикту Ерофееву.

Классический офорт у классика Бориса Диодорова. К Тургеневу.


Акварель и карандаш у Анастасии Коваленковой.

Веселые иллюстрации Юрия Иванова к «Опасному соседу» Василия Львовича Пушкина. Тушь, перо и немного акварели.


Александр Антонов к Александру Чаянову. Офорт, акватинта и акварель.

Елена Герчук иллюстрирует «Урок каллиграфии» Михаила Шишкина.


А вот это уже урок непосредственно для самих художников книги.


Представлены в экспозиции и другие жанры. Вот скульптурный «Вход с Иерусалим» Сергея Антонова.

«Кот в сапогах» Олега Корытова.

Мозаика Анны Замулы с латинскими пословицами.


И скульптуры из тканы Натальи Вельчинской.


А вот оригинальное решение авторской книги.

Но вернемся к собственно иллюстрации. Анастасия Чаругина – акварель, тушь, перо.


Татьяна Лапонкина использует оригинальную технику граттажа.

Коллаж у Ксении Наумовой.

Михаил Салтыков, аппликация («Кем быть» Маяковского).



И представьте, художники книги могут обращаться даже к такой технике, как вышивка.
Вероника Гаранина.


И Екатерина Казанцева и Андрей Кортович – «Про зверух».



У волка Володи настоящие железные зубы. Ну вот, этим краткий поневоле обзор и закончим (всего работ на выставке больше 400).
Вообще в последние годы можно с удовольствием наблюдать, что на выставках книжной графики становится все меньше «гламурненького» и все больше пристойного. Так что посмотреть очень даже стоит.
По 29 марта, кроме воскресения, с 12:00 до 19:00
