Алексей Капнинский «Ташкент – город хлебный»

Иллюстрации

Иллюстратор Алексей Капнинский (Капыч)
Автор Александр Неверов
Страна Россия
Год издания 2016
Издательство Издательский проект А и Б

Купить книгу или переиздание

labirint.ru
OZON.ru
myshop.ru

Обзоры

Лучшие иллюстрированные книги сентября 2016

Повесть Александра Неверова «Ташкент – город хлебный» о голоде 20-х годов прошлого века и о массовом бегстве людей из голодных районов в полумифический для них «Ташкент», где еда, конечно же, есть, читатели привыкли видеть с иллюстрациями Владимира Гальдяева (с этими картинками книга в очередной раз была переиздана совсем недавно, в 2015 году, издательством «Речь»). Однако редактор и издатель Илья Бернштейн для своих комментированных, усложнённых дополнительными материалами переизданий всегда приглашает современных художников, представляющих читателям новое прочтение давнего текста. Повесть Неверова, написанную в 1923 году, в этот раз проиллюстрировал Капыч, художник и мультипликатор, один из первых российских художников комикса и продолжатель традиций русского лубка.

Карандашные иллюстрации отсылают нас к изобразительной традиции комикса: люди на них подчеркнуто эмоциональны, а почти каждая большая иллюстрация сопровождается текстом-репликой, написанным стилизованным авторским шрифтом вокруг картинки. Капыч не смягчает жёсткие, полные боли и трагизма, реалии текста, скорее он их, наоборот, усиливает. На эти лица, на людей в исковерканных позах, зачастую отсылающих нас к хрестоматийным сюжетам религиозной живописи, откровенно страшно смотреть, от них хочется отвести взгляд, так убедительны голод и лишения, изображённые художником. Это видно уже по обложке, на которой мальчик заходится криком на фоне серого города. Его силуэт и композиция рисунка очевидно напомнят кому-то знаменитый «Крик» Э. Мунка, вот только тот крик был за пределами реальности, а этот, который рисует Капнинский, как будто пронизывает историю государства, в котором люди с завидной регулярностью голодали и умирали от недостатка еды.

Капыч в последнее время довольно регулярно рисует для детских книг. Можно удивляться, что его весьма нетрадиционный подход к иллюстрациям востребован у издателей и не вызывает возмущённого ропота читателей. Своеобразный стиль художника оказался весьма органичным в книге «Русские ремёсла» издательства «Редкая птица», а в совсем новой книге К. Гайдай по истории железных дорог «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы» его и вовсе узнаешь только по портретам.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *