Светлана Дорошева «Как справиться с ребенком»

Иллюстрации

Автор и иллюстратор Светлана Дорошева
Страна Россия
Год издания 2016
Издательство Азбука

Купить книгу или переиздание

OZON.ru
My-shop.ru

Обзоры

Лучшие иллюстрированные книги 2016 года

Кирилл Челушкин «Работы Светланы Дорошевой — это довольно мощный замес из множества смыслов, сильнейших образов, обладающих убедительностью документального кино. Они блистательно остроумны и пронзительно печальны одновременно, это пышно накрытый праздничный стол с гранатой в тортике. Аскетичные средства выражения используемые ею очень просты и кажутся привычными для глаза. Однако это кажущаяся простота. Чаще всего это чёрно-белая графика с одной-двумя цветовыми доминантами. Задача не из лёгких, справлялись с ней немногие — Роккуэл Кент, Клаус Энзикат, — хотя пробовали все. Сегодня эта большая редкость, так как художник очень рискует, подставляется, поскольку невозможно скрыть пустоту и отсутствие каких-либо идей за вычурностью языка или экзотичностью материала, однако здесь автор блестяще справляется, «начинает и выигрывает». Использует все мыслимые возможности сурового, строгого материала. Ухитряется выжать из стограммового лимона сто пятьдесят грамм лимонного сока.

В работах Светланы нет ни тени давно всем опостылевшей фантазийной надуманности, искусственности, чванливого рукоблудия, пошлой демонстрации своих нехитрых ремесленных навыков, манерности, трюков и приёмчиков, которые некоторые по недомыслию называют словом «стиль». Простой, очень внятный изобразительный язык, не оставляющий зрителю возможности отвлекаться, а сразу, сходу отсылающий прямиком к сути дела, к многочисленным прямым смыслам и коннотациям самой работы. Сами же работы с помощью какого-то таинственного механизма вызывают неимоверной силы эффект присутствия — благодаря личному участию автора во всём происходящем, его хорошему знанию матчасти и глубокому погружению в суть событий.

Сразу бросается в глаза абсолютное чувство пространства и ритма книги. Светлана обращается с ним очень легко кажется совсем без усилий, чувствует в нём себя как рыба в воде. Однако главным её коньком бесспорно является совершенно исчезнувшее сегодня современное понимание композиции. Она довольно сложно конструирует пространство картинки и разворотов в целом, используя до 5-6 планов с хорошо продуманными выверенными ритмами и связующими доминантами. Зачастую выстраивает не плоскость листа, а работает как бы вглубь него, хотя там, где надо, может и разыграть партию в декоративно-прикладное рисование. Надо отметить, что сегодня с такой задачей не справляется никто, то есть многие пробуют, но чаще всего получают горы мелкого неряшливого мусора. А вот Дорошева справляется, притом кажется интуитивно, легко, без усилий. Эта лёгкость с которой она изобретает пространство заметно выделяет её среди прочих. Тут следовало бы разобрать на запчасти несколько работ, чтобы показать анатомию её композиций, однако это заведёт нас в другие волнующие темы.

Обладая невероятным обаянием, некоей магической притягательностью, работы Светланы совершенно лишены никчёмной развлекательности. Необходимо сказать, что её работы следует охарактеризовать как умные. Это тип искусства с сильно выявленным личностным взглядом настоящего художника, современным способом смотрения на вещи и, что совершеннейшая редкость сегодня, авторским методом, ярко декларирующим аскетичность изложения, почти что документальность. Работы Светланы — это простой разговор о сложных вещах»

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *